"Мамона, маммон: Божество у древних сирийцев, олицетворявшее богатство, земные блага. Богатство, пожитки, земные сокровища..." (Википедия).
Есть проблема, которую не все понимают. Даже если находятся в ее эпицентре. Я вот понял ее только на седьмом году жизни в Израиле. Все думал, почему мне в последние годы так не комфортно, душевно неуютно? Связывал это с нелюбимой работой, с поражением в социальном статусе, с незнанием иврита. Все эти вещи, безусловно, важны и значимы, но все же не настолько, чтобы потерять покой и сон...
Деньги... Мы все (по крайней мере, многие, может быть, даже большинство) втянуты в погоню за ними. Втянуты безвозвратно и бесповоротно. С головой и потрохами. А куда без них? Капитализм. Болевым шоком для меня была ситуация, случившаяся примерно два года назад. Компания, в которой работал, обанкротилась. Зарплату не выплатили.
А тут и так жили от зарплаты до зарплаты, влезая в банковские долги (минус). А теперь что делать? Как платить за аренду квартиры (хозяин ведь долго ждать не будет)? На что жить, покупать продукты? Как возвращать ссуды?..
Наверное, со многими произошло нечто подобное. И у человека в этой ситуации нередко случается слом и переоценка ценностей. И он, ведомый инстинктом самосохранения, начинает думать прежде всего о них, сулящих покой и сон, а также решение всех проблем. То есть, о деньгах. Постепенно им (их добыче) подчиняется все остальное - все сферы жизни. И на себя самого человек начинает смотреть как на покупаемый или наоборот, не пользующийся спросом товар (от этого начинает зависеть его самооценка). И на других он уже смотрит через призму - насколько человек успешен финансово? Так деньги подменяют собой Бога или любовь, или душевную составляющую жизни - дружбу, преданность, идеалы...
И все - такой человек попался. С той поры жизнь для него теряет свою полноту, а душа скукожывается, как шагреневая кожа. Уходит счастье, уходит радость бытия. Недаром в Израиле так часто рушатся семьи репатриантов, разрываются дружеские связи, кровные родственники становятся врагами. Это все - они, деньги. Точнее, не они сами, а наше отношение к ним. Когда мы становимся их слугами и подчиняем себя им, вместо того, чтобы просто пользоваться ими, как средством. А такое происходит, как правило, незаметно для человека. Да, есть проблема, которую не все понимают, даже если находятся в ее эпицентре.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Да,и,уверяю Вас,это происходит не только в Израиле.В России также.Подавляющее большинство населения живут в долг,не по средствам,абсолютно не думая о той зависимости,в которую попали.Испытал это на себе,слава Богу,около года назад,нечто произошло и мне удалось вновь обрести свободу от этого.Спасибо.
Спасающая красота - Ирина Платонова Мир спасет красота, потому что красота – это добро в действии, добро с творческим подходом. Красота отличает настоящую веру от мертвой религии.
Публицистика : Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.